четверг, 23 апреля 2020 г.

Коммерческий директор Glincom Иван Татаринов рассказал в интервью порталу...

Многие организации в рамках борьбы с распространением коронавируса перешли на дистанционный режим работы и обслуживают клиентов онлайн. Однако не у всех есть возможность перестроиться. К примеру торговые центры существуют только за счет приходов посетителей. Как ТЦ могут справиться с кризисной ситуацией и быстро возобновить привычный режим работы для горожан?

Коммерческий директор Glincom Иван Татаринов рассказал в интервью порталу Стройкомплекса, как нужно действовать руководителям ТЦ, чтобы обеспечить прежний комфорт и безопасность посетителей.

– В связи с пандемией закрылись торговые центры. Как долго они смогут «просуществовать» в таком режиме без посетителей.

– С торговыми центрами как объектами коммерческой недвижимости ничего не произойдет ни сейчас, ни в будущем. А вот некоторые собственники моллов как субъекты права могут не пережить период простоя – прежде всего, из-за больших кредитов. Поскольку арендных потоков сейчас нет, они не могут обслуживать банковские кредиты.

Также значение будет иметь возможность сократить так называемые косты – зарплаты, операционные издержки – и получить поддержку государства по налогам, оплате коммунальных услуг и рефинансированию кредитов.

Во-первых, далеко не все арендаторы переживут период простоя, а те, кто останется, будут возвращаться к работе постепенно, поэтому уровень вакантности будет высоким.

Во-вторых, покупательский спрос уменьшится, поскольку за время самоизоляции многие люди частично или полностью лишились доходов. Срок восстановления полноценной работы торговых центров будет зависеть от скорости восстановления экономики страны в целом. На мой взгляд, на это уйдет не менее 8-10 месяцев. В любом случае кризис будет носить временный характер, и мы, так или иначе, его пройдем.

– Отразится ли этот кризис на отношении руководителей к работникам и посетителям? Ждет ли увеличение цен, уменьшение предоставляемых услуг, сокращение рабочих мест или зарплаты.

– Как я уже сказал, это будет зависеть от макроэкономических показателей. В первую очередь снизится маржинальность бизнесов – разница между себестоимостью и ценой, которую потребительготов платить за товар, так как поднять отпускные цены будет сложно в связи с очень слабым спросом.

Повсеместное существенное увеличение цен на реализуемые товары, на мой взгляд, невозможно. Не исключено, что оно будет происходить локально за счет роста себестоимости из-за высокого курса валют.

– Как и в случае любых кризисов, собственникам торговых комплексов нужно быть гибкими, искать возможности и для себя, и для арендаторов, уметь договориться с ними. Я считаю, что преодолеть и этот кризис, и все прочие можно только выбрав путь совместной работы над проблемой.

Сейчас же я наблюдаю, что некоторые арендодатели, к сожалению, занимают очень категоричную позицию в переговорах об арендных каникулах. Мне это непонятно. Думаю, что в этой ситуации подобный подход абсурден и может привести к тому, что после окончания карантина в таких ТЦ будет попросту некому работать.

– Не исключено, что после открытия ТЦ люди будут еще долго воздерживаться от посещений подобных мест. Как вы думаете, какие меры должны предпринять руководители ТЦ, чтобы посетители чувствовали себя комфортно и безопасно.

– Я думаю, что падение посещаемости ТЦ – это естественный процесс, так как вирус не пропадет в одночасье, динамика заболеваемости будет снижаться постепенно. Поэтому для всеобщей безопасности какое-то время в моллах потребуется продолжить санитарную обработку помещений, а посетителям – использовать средства индивидуальной защиты.

Источники информации - см. подробнее - 23-04-2020 г.

Информационные материалы от аналитического бюро groupmarketing.ru: Личное потребление россиян. Общественное питание и розничная торговля. Экспертные оценки.

Эксперты отмечают негативное влияние на рынок  общественного питания, которое было спровоцировано пандемией коронавируса и снижением валютного курса рубля. Эксперты также отмечают, что еще до запрета посещения мест массового скопления, поток посетителей кафе и ресторанов в Москве и так снизился от 25 до 30%.

См. подробнее: https://groupmarketing.ru/id_product/4000762/lichnoe_potreblenie_rossijan_obschestvennoe_pitanie_i_roznichnaja_tor.html

...читать в социальных сетях:

Новостной обзор на vk.com: Напомним, что в мае 2019 года — в условиях торговой войны между США и... - https://m.vk.com/@-168955473-rss-1318048171-1955693277... Маркетинговые исследования. Рекомендации: https://groupmarketing.ru/ID_catname/10332/stroymaterialy_analiticheskie_obzory__gotovye_otcheta__issledovanij.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Избранное сообщение

Соглашение является позитивным для Роснефти

Продажа Роснефтью активов в Венесуэле существенно снижает риск дальнейших санкций США, говорится в отчете международного рейтингового агентс...